Реклама — двигатель торговли
Российской рекламе стукнуло 138 лет — в 1878 году в России было создано первое рекламное агентство.
Теперь без рекламы невозможно представить себе жизнь: рекламируется все от туалетных принадлежностей до вручения премии ТЭФИ и инаугурации президента.
Существует несколько версий происхождения фразы «реклама — двигатель торговли». Согласно одной из них, автор — предприниматель Людвиг Метцель. Именно он в 1878 году основал первое в России рекламное бюро. Лозунгом новой конторы стало: «Объявление есть двигатель торговли».
«Мы знаем силу агитации… Буржуазия знает силу рекламы. Реклама — это промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию…»
(В. Маяковский «Агитация и реклама» 1923 г)
До правления Петра I реклама была устной и лубочной — то есть в картинках. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали свой товар, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: от латинского reclamare — выкрикивать. По указу Петра I для рекламы начали использовать «летучие» листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам.
В XIX веке господствовали два вида рекламы: печатная — календари, листки, прейскуранты и внешняя — вывески магазинов, трактиров, складов. В 1880 году в Москве появилась первая световая реклама — электрические лампочки разукрасили вывеску «Пассаж» на Кузнецком мосту.
Параллельно развивается жанр плаката, над упаковками и этикетками работают художники. Причем Россия тогда была, что называется, впереди планеты всей. Всемирная выставка торгового плаката проходит в 1897 году именно в Петербурге.
После революции 1917 года заниматься рекламой становится модным у творческой интеллигенции. Например, Маяковский и художник Радченко в 1925 году были отмечены в Париже на международной художественно-промышленной выставке серебряными медалями за цикл плакатов (знаменитые Резинотрест, Моссельпром и т.д.)
Однако постепенно реклама из двигателя торговли превращается в агитационный инструмент. Она всюду: и в газетах, и на радио, и на улицах в виде плакатов и листовок. Лозунги советского времени спокойно без смеха часто воспринимать трудно. Достаточно сравнить плакаты времен СССР с плакатами царской России …
Галоши Резинотреста —
просто восторг.
Носит
север,
запад,
юг
и восток.
В.Маяковский
«…Обычно думают, что рекламировать надо только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала знаменитое имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо.
Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи.
…Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления — это простейший вид. Реклама должна быть разнообразием, выдумкой.
…Думайте о рекламе!»
(В. Маяковский «Агитация и реклама» 1923 г)
#историярекламы #довоенныймаркетинг #конфиденсблог
Оригинал статьи: https://botinok.co.il/node/54220
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.