Российской рекламе стукнуло 138 лет

Российской рекламе стукнуло 138 лет — в 1878 году в России было создано первое рекламное агентство.
Теперь без рекламы невозможно представить себе жизнь: рекламируется все от туалетных принадлежностей до вручения премии ТЭФИ и инаугурации президента.

Существует несколько версий происхождения фразы «реклама — двигатель торговли». Согласно одной из них, автор — предприниматель Людвиг Метцель. Именно он в 1878 году основал первое в России рекламное бюро. Лозунгом новой конторы стало: «Объявление есть двигатель торговли».

ab298930e5e9b1e425be32369b189a2b_1.jpg

bef4cf4a4223d6c2260c4a09f2a0d166_2.jpg

«Мы знаем силу агитации… Буржуазия знает силу рекламы. Реклама — это промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию…»
(В. Маяковский «Агитация и реклама» 1923 г)

2d83dbeba8195e7ad3bda632b2019e45_3.jpg

7b25a0780c22fba6d71b9f706c53c736_4.jpg

До правления Петра I реклама была устной и лубочной — то есть в картинках. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали свой товар, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: от латинского reclamare — выкрикивать. По указу Петра I для рекламы начали использовать «летучие» листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам.

c34f03c6fbe45978425de761c82677b9_5.jpg

7a608ea39e3c44d6d1d6529dd1aff2fa_6.jpg

0dc407f807f62343668c6db238b292f6_7.jpg

e38bf62c33068cd95d64a4d57a584417_8.jpg

468b96b181765c3ef86f3c919e51eaa7_9.jpg

В XIX веке господствовали два вида рекламы: печатная — календари, листки, прейскуранты и внешняя — вывески магазинов, трактиров, складов. В 1880 году в Москве появилась первая световая реклама — электрические лампочки разукрасили вывеску «Пассаж» на Кузнецком мосту.

Параллельно развивается жанр плаката, над упаковками и этикетками работают художники. Причем Россия тогда была, что называется, впереди планеты всей. Всемирная выставка торгового плаката проходит в 1897 году именно в Петербурге.

bdd6f06b8addbb0d0dd0be532c91f0fc_10.jpg

d6d5b4a71bfe1a73f6f490e36c89c4d2_11.jpg

2a190bfd4b9dd0e0d39bf01acc439bca_12.jpg

51bbc51bde28933552c05af4256f3c4f_13.jpg

804c3d975ecf7e8008d6928d2d0b2913_14.jpg

После революции 1917 года заниматься рекламой становится модным у творческой интеллигенции. Например, Маяковский и художник Радченко в 1925 году были отмечены в Париже на международной художественно-промышленной выставке серебряными медалями за цикл плакатов (знаменитые Резинотрест, Моссельпром и т.д.)

Однако постепенно реклама из двигателя торговли превращается в агитационный инструмент. Она всюду: и в газетах, и на радио, и на улицах в виде плакатов и листовок. Лозунги советского времени спокойно без смеха часто воспринимать трудно. Достаточно сравнить плакаты времен СССР с плакатами царской России …

ca55668b26348d50e1ca6e1283b4ece6_15.jpg

b8630191b9ab9a407f7768763994f240_16.jpg

23a3f1882c5f935da5fafe093de346bf_17.jpg
Галоши Резинотреста —
просто восторг.
Носит
север,
запад,
юг
и восток.

В.Маяковский

b1635a582cdb1c736c030eab40a8fbb2_18.jpg

42c1bf4c08760323c042f16b88fbb6a5_19.jpg

024bb8acc5b02f7af1c8396241a27e4d_20.jpg

«…Обычно думают, что рекламировать надо только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала знаменитое имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо.

Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи.

…Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления — это простейший вид. Реклама должна быть разнообразием, выдумкой.

…Думайте о рекламе!»

(В. Маяковский «Агитация и реклама» 1923 г)

#историярекламы #довоенныймаркетинг #конфиденсблог

Оригинал статьи: http://botinok.co.il/node/54220

Оставить комментарий